Культура портретов

2008 год отмечен целым рядом портретов, в которых идея преемственности народной культуры, её прорастания в наше время, выражена в изображении современников и современниц художника во вневременном контексте этой культуры. Начинает эту серию «Ожидание» («Портрет Вероники Сарма. Мисс Санкт – Петербурга 2007 года»), написанный еще в 2007 году. Вполне современная молодая красавица в бальном платье сидит в ожидании чего – то, быть может нового подарка судьбы. Но вот она же, уже в совершенно новом образе «Девушки с алой лентой» (2008г.), сидит на поваленном стволе старой березы, на фоне пронизанного туманной дымкой леса, и вплетает в косу алую ленту.

Время словно сместилось, настолько естественна эта сегодняшняя молодая женщина в той вневременной среде и в том прекрасном, тоже вневременном, костюме. Мерцающим глубоким индиго сарафан, вспыхивающие алым и золотым полосы декора подола и переливы жемчугов налобной ленты – все это подчеркивает нежность лица портретируемой, глубину огромных голубых глаз. И понимаешь, что она одинаково естественна и в образе «Мисс Санкт – Петербурга», и в образе этой молодой женщины из далекого прошлого.

В том же 2008 году Анна Виноградова пишет портрет сына, где мальчик, играющий соломенным коньком, помещен в некую вневременную, но хорошо узнаваемую среду. Его, сидящего на тканом лоскутном половике, окружает все тот же мир русской народной культуры – глиняный каргопольский «Палкан» (полуконь – получеловек) и семейная пара из двух тряпичных кукол, одетых в народные костюмы.Именно яркая этническая узнаваемость «Портрета сына» стала одним из факторов выбора данной работы для афиши выставки объединения художников «Передвижники. XXI век» сотрудниками музея изобразительных искусств города Тулы. В том же русле введения современны персонажей в контекст народной культуры написаны «Девочка с шалью» и «Девушка пришивающая кружева» (Портрет Натальи Быковой).

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru