Художник Анна Виноградова и первое признание

ЗначениеИмени

Художник Анна Виноградова и первое признание

 

Художник Анна Виноградова и первое признание

После окончания третьего курса в 1999 году и будучи сложившимся, вполне успешным художником – графиком, Анна Виноградова все более и более осознает, что ее истинное призвание – живопись. И вновь резко меняет все в своей жизни. Она берет академический отпуск, и целый год посещает вольнослушателем одну из немногих, сохраняющих традиций русской реалистической живописи мастерских института им. И.Е. Репина – мастерскую профессора В.И. Рейхета.

Именно в 1999 году , когда появилось достаточно свободного времени для собственного индивидуального творчества, она получила заказ на разработку эскизов костюмов для вологодского ансамбля «Русский балет – XXI век». Балеты – мистерии, исполняемые этим коллективом, создавались в рамках государственной прогаммы «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» и включали в себя три спектакля, в основе которых лежали древнерусские календарные праздники: Зимние Святки, Масленица и Купало.

Режиссер – постановщик, ученик выдающегося хореографа ХХ века – Л. Якобсона, Б.Ю. Чирьев уже немало лет руководил танцевальным фольклорным коллективом. И, устав от стандартной манеры исполнения, однообразных. Далекий от народных традиций унифицированных  «псевдорусских» костюмов, он искал нечто новое. Новую манеру, новую форму, нового художника.

К моменту встречи с Анной Виноградовой он отверг работы нескольких художников – модельеров. И почти потерял надежду найти то, что ищет. Рассказав Анне о своих идеях, он дал ей полную свободу в из художественной реализации. Предложение одеть все персонажи в различные индивидуальные костюмы, исходившее от художника, было принято с энтузиазмом. Ведь такого еще не делал никто!

И когда Анна представила первые черновые разработки, выполненные на клетчатых тетрадных листах, Б.Ю. Чирьев понял: «это то, что нужно!». В основу решения каждого эскиза были полжены подлинные образцы старинного народного северновеликорусского костюма, уникальных архаических орнаментов, сохранявшихся на протяжении многих тысячелетий. Впервые на памяти хореографа художник интересовался достаточно ли удобные разработанные им костюмы для исполнителей. И что еще необходимо сделать, чтобы не ограничивать свободу движений в танце.

Это был совершенно новый подход к сохранению стилистики народного костюма, с одной стороны, и адаптаций его к задачам хореографии – с другой. Заключенные эскизы представляют собой подлинные произведения графического искусства, выполненные в лучших традициях русского театрального костюма рубежа XIX – XX  вв.

Изысканность линий, яркая, сложная цветовая гамма и в то же время – предельная конструктивность деталей, все в этих эскизах заставляет вспомнить работы таких выдающихся театральных художников, как Лев Бакст и Александр Головин. И в то же время здесь появилось нечто новое – народный костюм из раритета, музейного экспоната, превратился в живой, наполненный движением компонент нашей реальности – вечный и сиюминутный.

искусствовед 
Элина Васильевна Старцева.

 




Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить



Самое популярное