Картины Анны Виноградовой

Триптих «Купало». Замысел вызрел, пришла полная ясность в понимании совершенно иного решения этой мечты. Теперь центр триптиха – Купальская ночь, когда после всех обрядов остается последний – пускание венков с зажженными свечами по воде. Гадание о судьбе, страшное и прекрасное.

Левая часть – «Утро Росы», праздник, предварявший купальские обряды, когда женщины, мечтающие о детях, лежали в утренних росах. И правая часть триптиха – «Гадание на углях», где девушки, оставшиеся незамужними разомкнулись руки, влюбленной пары над купальским костром – гадали на углях только что погасшего костра. Если разгорится уголек, значит счастье придет в следующем году, на следующее Купало. 

Первая работа «Лежащая в папоротниках» (80х150см) – полотно вытянутого формата, где композиция разворачивается по горизонтали. Доминантой является фигура лежащей молодой женщины, где основные акценты сделаны на запрокинутой голове, утопающей в роскошных каштановых волосах, руке, лежащей на груди и обнаженных округлых коленях.

Однако, этот вариант оказался не окончательным. И после долгих поисков приходит то самое, единственное решение. 

Формат холста почти квадратный (120х130см) , композиция строиться по диагонали. Теперь доминантой становится заросли папоротника, в которые словно провалилась фигура лежащей женщины. Глядя на их серебристо – голубые мерцающие листья, начинаешь верить в то, что где – то среди них сейчас вспыхнет волшебный, огненно – алый цветок, открывающий все клады и приносящий счастье. И тело молодой женщины кажется плотью от плоти и кровью от крови этой земли и этих сияющих зарослей. Действительно, «Утро папоротников».

Центральная часть триптиха – вертикальное полотно (180х120см) «Гадание на венках». Тишина. Блики тусклого света белой ночи на воде и листьях дерева. И две юные девушки, только что опустившие свои венки с горящими свечами в воды реки, на суд судьбы. Они застыли в ожидании, и мы ощущаем прохладу ночи, её таинственную тишину, легкий плеск воды и колебание огонька свечи. Чудо свершается прямо на наших глазах. Чудо великого откровения.

Художник виртуозно передает эффекты ночного освещения. Пламенеет алый сарафан стоящей девушки, мягкие зеленоватые тени ложатся на лица, живыми обликами мерцает вода и всё окутано теплым золотистым светом.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru