Анна Виноградова — тема диплома

Премьера всех трех балетов – мистерий состоялась в 2000 году. Посмотрев их, главный балетмейстер Санкт – Петербургского академического театра Музыкальной комедии, Кирилл Ласкари писал: «древние языческие обряды переданы выразительным языком, зал замирает и рукоплещет. Это яркое, эмоциональное зрелище. В этом успехе немалая доля принадлежит художнику, создавшему настоящую феерию красок, орнаментов, ритмов».

Уже в процессе работы над эскизами костюмов, Анна Виноградова четко знала, что ее будущий диплом будет посвящен теме Масленицы. Причем не той обыденной Масленице с блинами и соломенным чучелом, а другой, сакральной, древнему многотысячелетнему обряду поминовения предков и заклинания плодородия следующего земледельческого года.

Осталось только перейти на живописный факультет. Что и было сделано в 2000 году. Виноградова в очередной раз резко изменила свою жизнь. Она становится студенткой третьего курса факультета живописи. И хотя в том же году уходит из жизни руководитель ее мастерской – профессор В.И. Рейхет, традиции не изменяются. Их продолжают коллеги мастера – В.В. Пименов, Н.Н, Репин, Н.С, Лысак, Н.Д. Блохин. Именно они стали на следующие три года учителями и наставниками А. Виноградовой.

В процессе учебы определились те темы, задачи и предпочтения, которые стали затем определяющими в творчестве художника. Это прежде всего тема древних календарных обрядов, в которых наиболее ярко раскрывается душа народа, глубина его исторической памяти, его своеобразие и неповторимость.

С этой темой, безусловно, теснейшим образом связан психологический портрет, так как обряд это прежде всего исполняющие его люди, во всем многообразии из связей и взаимоотношении. Необходимость построения сложных многофигурных композиций требовало четкого представления о пластике человеческого тела, умения передавать его в различных ракурсах. Эти задачи во многом решались в еще одной излюбленной теме – теме балета, танца, движения, интерес к которой был заложен уже в детских рисунках и выявился со всей очевидностью в процессе работы над эскизами костюмов с балетам – мистериям.

И, наконец, важнейшей частью в создании многофигурной композиции, безусловно, является грамотный, профессиональный рисунок, который культивировал на факультете графики В.Г. Старов. Здесь, на живописном факультете, в мастерской, руководимой В.В. Пименовым, рисунок с 2000 года начал преподавать такой виртуозный мастер как Н.Д. Блохин. Работа над сложными постановками еще больше укрепила её трепетное отношение к рисунку, как основе основ любой картины и совершенно самостоятельному произведению искусства. 

Рисунок Анны стал мощным, уверенным, мастерским, о чем свидетельствуют такие работы студенческой поры, как «Арлекин» (2001г.), «Спящий натурщик» (2004г.). И конечно, те рисунки углем и сепией, которые предваряли типажи персонажей будущей дипломной работы: «Портрет пожилого человека» и «Портрет немолодой женщины», оба 2004 года. Отметим, кстати, что на выставке «Лучшие рисунки Академии 2004 года» работы Анны Виноградовой были удостоены второй премии.

искусствовед Элина Васильевна Старцева.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru