Премьера всех трех балетов – мистерий состоялась в 2000 году. Посмотрев их, главный балетмейстер Санкт – Петербургского академического театра Музыкальной комедии, Кирилл Ласкари писал: «древние языческие обряды переданы выразительным языком, зал замирает и рукоплещет. Это яркое, эмоциональное зрелище. В этом успехе немалая доля принадлежит художнику, создавшему настоящую феерию красок, орнаментов, ритмов».
Уже в процессе работы над эскизами костюмов, Анна Виноградова четко знала, что ее будущий диплом будет посвящен теме Масленицы. Причем не той обыденной Масленице с блинами и соломенным чучелом, а другой, сакральной, древнему многотысячелетнему обряду поминовения предков и заклинания плодородия следующего земледельческого года.
Осталось только перейти на живописный факультет. Что и было сделано в 2000 году. Виноградова в очередной раз резко изменила свою жизнь. Она становится студенткой третьего курса факультета живописи. И хотя в том же году уходит из жизни руководитель ее мастерской – профессор В.И. Рейхет, традиции не изменяются. Их продолжают коллеги мастера – В.В. Пименов, Н.Н, Репин, Н.С, Лысак, Н.Д. Блохин. Именно они стали на следующие три года учителями и наставниками А. Виноградовой.
В процессе учебы определились те темы, задачи и предпочтения, которые стали затем определяющими в творчестве художника. Это прежде всего тема древних календарных обрядов, в которых наиболее ярко раскрывается душа народа, глубина его исторической памяти, его своеобразие и неповторимость.
С этой темой, безусловно, теснейшим образом связан психологический портрет, так как обряд это прежде всего исполняющие его люди, во всем многообразии из связей и взаимоотношении. Необходимость построения сложных многофигурных композиций требовало четкого представления о пластике человеческого тела, умения передавать его в различных ракурсах. Эти задачи во многом решались в еще одной излюбленной теме – теме балета, танца, движения, интерес к которой был заложен уже в детских рисунках и выявился со всей очевидностью в процессе работы над эскизами костюмов с балетам – мистериям.
И, наконец, важнейшей частью в создании многофигурной композиции, безусловно, является грамотный, профессиональный рисунок, который культивировал на факультете графики В.Г. Старов. Здесь, на живописном факультете, в мастерской, руководимой В.В. Пименовым, рисунок с 2000 года начал преподавать такой виртуозный мастер как Н.Д. Блохин. Работа над сложными постановками еще больше укрепила её трепетное отношение к рисунку, как основе основ любой картины и совершенно самостоятельному произведению искусства.
Рисунок Анны стал мощным, уверенным, мастерским, о чем свидетельствуют такие работы студенческой поры, как «Арлекин» (2001г.), «Спящий натурщик» (2004г.). И конечно, те рисунки углем и сепией, которые предваряли типажи персонажей будущей дипломной работы: «Портрет пожилого человека» и «Портрет немолодой женщины», оба 2004 года. Отметим, кстати, что на выставке «Лучшие рисунки Академии 2004 года» работы Анны Виноградовой были удостоены второй премии.
искусствовед Элина Васильевна Старцева.